8 (347) 264-70-55, 264-60-63

Респ. Башкортостан, г. Уфа, ул. Кольцевая, 103

Образование

Все воспитанники детского дома получают обучение по основным общеобразовательным  программам соответствующего уровня.В первой половине дня дети посещают учебные занятия: 

obr2016

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА 

Программа «Мир, в котором я живу»

 Программа подготовки к самостоятельному проживанию воспитанников, выпускников ГБУ детский дом № 9 г. Уфы Республики Башкортостан разработана  в целях реализации Республиканской программы по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов, детей из замещающих семей, лиц из их числа на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21.12.2010 г. N 498.  

Направленность программы: направлена на социальную адаптацию, повышение уровня готовности обучающихся к взаимодействию с различными социальными институтами, формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, устройстве общества, создание условий для развития коммуникативной, социально успешной личности, расширение «социальной практики» 

Новизна: новизна дополнительной образовательной программы основана на комплексном подходе к подготовке воспитанника, умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию решений, умеющего эффективно взаимодействовать с обществом. 

Актуальность: Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной  жизни всегда была острой государственной проблемой. 

Ежегодно около 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Башкортостан, начинают самостоятельную жизнь. Важный аспект адаптации ребенка-сироты в обществе — уровень его подготовки к самостоятельной жизни, а именно бытовая и социальная адаптация. Для российских детей, выросших в интернатах и детских домах, это важнейшая жизненная проблема. Государственная опека не развивает навык самообеспечения, умение позиционировать себя в обществе и устанавливать контакты с новыми людьми. Вследствие этого, выпускники зачастую испытывают большие трудности в устройстве на работу, получении жилья, обустройстве быта, не могут самостоятельно отстаивать свои юридические права. 

Одна из самых острых проблем — жилье. Право на жилье реализуют только около 60% выпускников. Молодые люди, получив квартиру, часто становятся жертвами недобросовестных сделок, в результате которых оказываются выдворенными на улицу предприимчивыми обманщиками. 

Большинство выпускников совершенно не умеют решать элементарные бытовые вопросы — их никто не научил, как приготовить пищу, выбрать одежду, вызвать мастера починить протекающий кран и так далее, и так далее. Получив по выходе из детского дома стипендию, ребята уже через два дня могут оказаться совершенно без денег. Почти 100% выпускников не платят квартплату за предоставленную жилплощадь.

Профессиональная подготовка воспитанников недостаточна. Практически отсутствует профориентация. Никто не ориентирует ребят на развитие в профессиональном плане, карьерные достижения. Свыше 60% выпускников сиротских учреждений направляются в профессиональные училища. Более 20% — в учреждения среднего профессионального образования и только 4% поступает в вузы.

Важный аспект адаптации ребенка-сироты в обществе — социальная адаптация. Невольная изолированность бывших детдомовцев и воспитанников интернатов, с рождения находившихся в закрытом обществе, где не надо было общаться с новыми людьми, проявлять сдержанность и терпимость ко всему необычному, не учит позиционированию себя в обществе, общению с новыми людьми. Неумение сдерживать свое раздражение, конфликтность отдаляют их от сверстников и делают еще более озлобленными и беспомощными. 

В системе интерната у сирот формируется пассивная иждивенческая позиция, они стараются «выжать» максимум из своего статуса. Воспитанники сиротских учреждений знают свои права, а об обязанностях осведомлены плохо. 

Дополнительная образовательная программа «Мир, в котором я живу» является актуальной в современных условиях для воспитанников и выпускников детского дома.

Педагогическая целесообразность: С каждым годом актуализируется целесообразность создания и апробации эффективных форм поддержки воспитанников интернатных учреждений, ввиду того, что индивидуально-психологические особенности детей и условия проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяют возникновение факторов, затрудняющих их социализацию и адаптацию к жизни в обществе. 

К  таким факторам можно отнести: 

- отсутствие значимого взрослого, к которому формируется привязанность, частая смена воспитателей и учреждений; 

- отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии у большинства воспитанников; число детей-сирот с отклонениями в развитии, по данным разных источников, составляет 70-80 %, причем чаще всего это - задержка психического развития. 

- ограничение контактов воспитанников с более широкой социальной действительностью, так как учреждения интернатного типа находятся в некоторой изолированности и отстраненности от реальной жизни, в результате у воспитанников формируется недоверие и боязнь внешнего мира; 

- проживание в больших коллективах, необходимость адаптироваться к большому числу сверстников, что приводит к эмоциональному напряжению и тревожности у детей, усиливающие агрессию; 

- "принудительный" характер общения со сверстниками, возникает феномен вынужденной любви и дружбы; 

- вынужденная ориентация на официально принятые нормы, которые нередко носят условно-атрибутивный характер, категоричны или односторонни; 

- регламентация жизнедеятельности ребенка, ограничение личностного выбора, приводящие к формированию низкого уровня самостоятельности и инициативности, затрудняющие саморегуляцию личности, развитие внутреннего самоконтроля; 

- невозможность переживания широкого репертуара социальных ролей, дефицит моделей и образцов социального поведения для подражания и усвоения, что вызывает затруднения в усвоении и воспроизводстве социального опыта; 

- стихийное формирование детдомовского «мы» в условиях жизни без родительского попечительства. Дети делят мир на «свои» и «они». От «чужих» они все вместе готовы извлекать свои выгоды. У них своя особая нормативность по отношению ко всем «чужим» и «своим», детдомовцам. 

Проблемы в социализации детей, воспитывающихся в учреждениях, наиболее ярко проявляются у выпускников. 

В результате социально-психологический статус выпускников характеризуется: позицией иждивенчества, непониманием материальной стороны жизни, вопросов собственности, экономики даже в сугубо личных масштабах; наличием рентных установок, использование своих льгот во вред социальному развитию. Воспитанники детского дома, выходя за его порог, умеют «быть сиротой», то есть надеяться на покровительство, обладают «выученной беспомощностью», не могут опираться на собственные внутренние ресурсы; завышенной или слишком заниженной самооценкой; неадекватностью уровня притязаний; низким уровнем социальной компетентности, которую во многом определяет уровень развития социальных навыков и умение их использовать адекватно в той или иной жизненной ситуации; инфантилизмом, замедленным самоопределением, незнанием и неприятием самого себя как личности, неспособностью к сознательному выбору своей судьбы, сниженным уровнем собственной активности; перегруженностью отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения - без достаточного противовеса положительных ценностей и образцов успеха, готовностью принимать асоциальные формы поведения; повышенной внушаемостью, повышенным уровнем виктимности (высокая вероятность стать жертвой насилия, шантажа, обмана, жестокости); рецептивными ориентациями в поведении (стремление молодого человека найти себе советчика, на которого можно было бы переложить принятие  решения). 

Помимо таких факторов, как наследственность и ситуации развития, которые определяют особенности развития любого ребенка, есть третий  фактор -  внутренняя позиция самого растущего человека. 

В детском доме воспитанник находится в условиях психологического  капсулирования. Вступление в самостоятельную жизнь, столкновение с негативным к себе отношением часто приводит к тому, что внутренняя позиция выпускника становится отчужденной ко всему социуму и перерастает в отчужденную позицию «один - против всех». 

Нахождение ребенка в детском доме на полном государственном обеспечении гарантируют единую для всех внешнюю защищенность, но не мотивирует необходимость осознания своих прав, а обязанности, выполняемые по принуждению, не связаны с правами. В постинтернатный период права неразрывно связаны с обязанностями, но выпускники не готовы к этой ответственности в своем поведении. 

Таким образом, педагогическая целесообразность состоит в том, что даже при относительно благоприятном прогнозе выпускники интерната нуждаются в подготовке, в рамках программы в форме теоретических и практических занятий на базе детского дома. 

Цель Программы: подготовка выпускников  детских  домов  и лиц, оставшихся  без  попечения  родителей к самостоятельной  жизни, направленное на личностное и профессиональное самоопределение, приобретение правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических знаний и жизненных навыков для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе. 

Задачи Программы: 

-                        формирование у воспитанников и выпускников готовности к выполнению социальной роли гражданина, способного решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (члена коллектива, миротворца, семьянина, гражданина, потребителя); 

-                        формирование у воспитанников и выпускников культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; навыков сохранения собственного здоровья; 

-                        профориентация воспитанников и выпускников, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству; 

-                        содействие воспитанникам и выпускникам в определении жизненных планов на этапе выхода в самостоятельную жизнь и первичной адаптации к новым условиям; 

-                        развитие у воспитанников и выпускников способности владения навыками социального взаимодействия и толерантного общения; 

-                        формирование у воспитанников и выпускников внутренней готовности самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного); 

-                        психолого-педагогическая поддержка полноценного личностного развития воспитанников и выпускников; 

Ожидаемые результаты реализации программы: 

-        1. Достаточный социальный и личностный потенциал у выпускников для самостоятельной жизни и успешной интеграции в современном обществе. В результате реализации программы выпускник должен: 

-        - владеть навыками общения со старшими, сверстниками и младшими.

-        - уметь осуществлять совместную деятельность в коллективе, в том числе трудовом.

-        - соблюдать культуру поведения в общественных местах, уметь правильно вести себя в различных ситуациях.

-        - иметь психоэмоциональную устойчивость, адекватность восприятия не предвиденных ситуаций, способность к саморегуляции.

-         знать свое тело, уметь ухаживать за ним, иметь навыки самообслуживания.

-        владеть навыками оказания первой медицинской помощи.

-        уметь вести домашнее хозяйство. 

-        следить за своей внешностью, соблюдает аккуратность, опрятность. Уметь создать свой стиль в одежде. 

-        иметь знания по уходу за детьми, уметь строить и планировать семейную жизнь. 

-        сформировать профессиональные интересы. Ориентироваться на определенный вид профессии, иметь цель в жизни. 

-         являться законопослушным гражданином РФ, иметь знания о своих правах и обязанностях. 

-        2. Профессиональная самореализация выпускников детского дома. 

-        3. Получение данных о проблемах и нарушениях адаптации выпускников, возможность их оперативного использования. 

-        4. Накопление статистической базы данных, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников. 

-        5. Решение проблемы социальной адаптации в обществе, предупреждение правонарушений воспитанников и выпускников. 

-        Способы определения результативности: педагогическое наблюдение, беседа, анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, активности обучающихся на занятиях; игры, конкурсы, мониторинг сформированности умений и навыков, ведение дневника «Книга жизни». 

На данный момент занятия проводятся регулярно 2 раза в неделю с 1-2 группой воспитанников. Общее количество воспитанников  - 7 в возрасте от 8 до 13 лет. 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Воспитательная работа в детском доме ведется по следующим направлениям: 

  1.  Охрана здоровья, физическое развитие: формирование основ личной безопасности и профилактика травматизма, формирование здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
  2. Личностное развитие: развитие механизмов эмоционального регулирования поведения, мотивационной сферы воспитанников, интересов, желаний, потребностей.
  3. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание: формирование потребности в труде как важнейшей ценности в жизни, воспитание уважения к своему и чужому труду.
  4. Нравственно-патриотическое воспитание: воспитание любви к родной земле, уважение к старшим.
  5.  Правовое и экономическое воспитание: формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, правам и интересам личности, бережного отношения к общественному и личному имуществу. 

Образовательная среда детского дома насыщена и разнообразна. Создана сеть кружков,  секций, которые позволяют развивать творческие способности воспитанников, формировать художественный вкус и стремление к красоте во всех проявлениях жизни. 

Для организации досуга детей в детском доме имеется спортивный, тренажерный, музыкальный, танцевальный залы, зал для игры в теннис, компьютерный класс на 10 рабочих столов, проведен интернет, библиотека, кабинет домоводства, релаксации, гостиница, актовый зал. 

В настоящее время в детском доме функционируют следующие кружки и секции по интересам детей: 

- домоводство;

 

-  изобразительное искусство;

 

- «Хенд-Мэй»;

 

- «Силовые единоборства»;

 

- «Мир, в котором я живу»;

 

- «Кружевница»;

 

- «Кройка и шитье»;

 

- техническое творчество;

 

- компьютерное обучение;

 

Кроме этого воспитанники детского дома посещают учреждения дополнительного образования г. Уфы: 

- Спортивный клуб им.Н.Гастелло - секцию «Футбол», «Бокс»; 

- Борцовский клуб «Кристалл»  - секцию «Бокс»; 

-  Подростковый клуб «Умелые руки» -кружок «Интерактивные игры». 

Занятость детей – 100%. 

Воспитанники активно участвуют в школьных мероприятиях, конкурсах, всероссийских, республиканских, городских и районных олимпиадах и мероприятиях. 

2015-2016 уч.год 

Международные: 

- Коллектив детского дома «Надежда» - Диплом лауреата II Международнго Многожанрового фестиваля SOULFUL- ДУШЕВНЫЙ – 2016 «ХОРЕОГРАФИЯ»; 

- Жанна Б. - Свидетельство о публикации в электронном СМИ – I Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства приуроченный к празднованию Дня Победы «Вечная слава Героям». 

Всероссийские: 

-Команда воспитанников детского дома - Диплом за участие в окружном финале интеллектуально-развивающей игре для воспитанников детских домов Приволжского федерального округа «Ума Палата» в г.Нижнем Новгороде от РБ 

- Янна С. - 3 место на 1 всероссийском турнире по тяжелой атлетике «Юные богатыри России» г.Москва; 

- Анастасия Е. - Диплом I степени – победитель Всероссийского конкурса, посвященный 71 годовщине Победы в Великой Отечественной  войне «Пришла весна – весна победы!»; 

- Иван П. - 2 место на Всероссийских соревнованиях по тяжелой атлетике посвященных памяти тренера СССР Е.А. Тимерзянова, г.Бугульма; 

- Янна С. - 3 место на Всероссийских соревнованиях по тяжелой атлетике посвященных памяти тренера СССР Е.А. Тимерзянова, г.Бугульма; 

Республиканские: 

- Дарья С. - 3 место в Открытом Чемпионате г.Салават по тяжелой атлетике; 

- Ксения Я. - 3 место в Открытом Чемпионате г.Салават по тяжелой атлетике; 

- Жанна Б. - 3 место в Открытом Чемпионате г.Салават по тяжелой атлетике; 

- Янна С. - 3 место на республиканском турнире по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 2000 г.р.; 1 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 1 место на Чемпионате РБ по тяжелой атлетике среди мужчин и женщин на приз им.С.Елисеева; 1 место в Первенстве РБ по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 1999 г.р. и моложе в г.Салават; 2 место в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский 

- Дарья С. - 2 место на республиканском турнире по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 2000 г.р.; 

- Антон Д. - 3 место на республиканском турнире по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 2000 г.р.; 

- Ксения Я. - 1 место на республиканском турнире по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 2000 г.р.; 1 место на Чемпионате РБ по тяжелой атлетике среди мужчин и женщин на приз им.С.Елисеева; 1 место в Первенстве РБ по тяжелой атлетике среди юношей и девушек 1999 г.р. и моложе в г.Салават; I место в Республиканском Рождественском турнире по тяжелой атлетике в г.Кумертау; 1 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 2 место в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский 

- Антон Д. - II место в Республиканском Рождественском турнире по тяжелой атлетике в г.Кумертау; 1 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 2 место  в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский; 

- Ян Х. - II место в Республиканском Рождественском турнире по тяжелой атлетике в г.Кумертау; 3 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 3 место в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский; 3 место в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский; 

- Команда детского дома - 2 место в командном турнире по страйкболу среди воспитанников социальных учреждений РБ «Защитник Отечества – 2016»; 

- Стас С. - 2 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 

- Тимур Ш. - 1 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 2 место в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский; 

- Александр А. - 1 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 

- Владислав П. - 1 место на Республиканском турнире по тяжелой атлетике, посвященный дню вывода Советских войск из Афганистана в г.Кумертау; 1 место в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский; 

- Иван П. -3 место в турнире по тяжелой атлетике на призы Тарасова А.В. , г.Октябрьский; 

- Анастасия Е. - 2 место в конкурсе «Хозяюшка-2016» среди девочек-воспитанниц социальных приютов и детских домов РБ; 

-Ростислав Б. - 1 место - республиканского конкурса детского творчества  «Какой он – телефон доверия?» Номинация «Телефон доверия  в поэзии мыслей» (стихотворение). 

Городские: 

- Ксения Я. - 1 место в Открытом Чемпионате г.Уфы по тяжелой атлетике;  I место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе;  I место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Антон Д. - 1 место в Открытом Чемпионате г.Уфы по тяжелой атлетике; I место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; III место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; 

-Янна С. - I место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; I место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Владислав П. - I место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; 

- Борис К. - III место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; II место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Анастасия З. - II место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; III место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, 

70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Ян Х. - III место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; I место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Тимур Ш. - I место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; 

- Иван П. - III место в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; III место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Ксения П. - II в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; II место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Зилия Б. - II в первенстве г.Уфы по тяжелой атлетике среди юниоров и юниорок 1996 г.р. и моложе; I место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Никита Я. - II место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова; 

- Тойир Ш. - III место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова;

-Евгения Ш. - II место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова;

- Денис З. - I место на открытом первенстве СШОР «Уфимец» г.Уфа по тяжелой атлетике, посвященное 70-летию мастера спорта международного класса Р.Л. Ханова.

ТРУДОУСТРОЙСТВО   ВЫПУСКНИКОВ 

Трудоустройство выпускников

 

2013

2014

2015

2016

ВУЗ

-

1

2

2

СПО

 

1

1

11

НПО

6

5

9

 

всего

6

7

12

13

Выпускники 2015-2016 учебного года:

 

1.Ростислав Б.-

ГБПОУ Уфимский машиностроительный колледж, Электромонтер

2.Екатерина Г. -

УГАТУ, ФАТС, Стандартизация и метрология, бакалавриат.

3.Лиана Г.-

Уфимский профессиональный колледж, Делопроизводство

4. Надежда Г. -

ГБПОУ Уфимский колледж ремесла и сервиса им. А. Давлетова,

парикмахерское дело

5.Антон Д.-

ГБПОУ Башкирский колледж сварочно-монтажного оборудования и

промышленного производства,

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

6.Анастасия Д.

ГБПОУ Уфимский машиностроительный колледж,  

контролер станочных и слесарских работ

7.Владимир М.

ГБПОУ Уфимский машиностроительный колледж, Электромонтер

8.Александра Н.

Уфимский профессиональный колледж, Делопроизводство

9.Ксения П.

Уфимский профессиональный колледж, Делопроизводство

10.Дарья С.

ГБПОУ Уфимский многопрофильный колледж, Повар

11.Диана С.

ФГБОУ ВПО колледж БГПУ им. М. Акмуллы, Право и организация

социального обеспечения

12.Евгения Ш.

Башкирский институт физической культуры, Спортивная тренировка в ИВС

13.Эльвира А.              

Октябрьский многопрофильный профессиональный колледж 

Парикмахерское дело.

 

 

 program

Формат: .docx, Размер: 140 кб, Скачать файл

 

Для педагогов:

 

Заявление:

Формат: .docx Размер: 13 кб                Скачать файл

План проспект курсовых мероприятий и семинаров ГАОУ ДПО ИРО РБ:

Формат: .doc Размер: 1,5 мб                Скачать файл

Портфолио воспитателей:

Формат: .doc Размер: 41 кб                  Скачать файл

Требования соц.педогоги:

Формат: .docx Размер: 173 кб              Скачать файл